Почта России имеет огромную богатую историю. Её работники доставляют важную и долгожданную информацию во все уголки нашей страны. Почтовое отделение всегда остаётся важным и незаменимым средством связи для жителей дальних сёл и деревень. И как бы стремительно и прогрессивно ни развивалась наша жизнь, представить её без почты невозможно, ведь она помогает нам получать и передавать информацию, почтовые переводы, пенсии, прессу, посылки и бандероли, письма от родственников, любимых и друзей. Почтовое отделение в
селе Кинель – Черкассы сегодня, пожалуй, ничем не отличается от множества
других таких же отделений, разбросанных по отдалённым уголкам нашей необъятной
Родины. Уют, атмосфера гостеприимства и радушия, созданные сотрудниками,
начальником и операторами почтовой связи, не отметить сложно. В отделении связи гражданам оказывается
огромное количество услуг, усовершенствование которых идёт в ногу со временем.
Меняются задачи, соответственно, меняются оборудование и технологии. Первые известия об организации почтовой связи в Самаре относятся к 1742 году, когда между Самарской и Орской крепостью было установлено регулярное почтовое сообщение. Самара в это время входила в Сызранский уезд Симбирской губернии. В 1780 году был образован самостоятельный Самарский уезд Симбирской губернии. В 1785 году в Самаре была открыта Самарская уездная почтовая контора с подчинением Московскому почтамту, а также Симбирской губернской почтовой конторе. В 1850 году 6 декабря образована Самарская губерния, а 3 января 1851 года Самарская уездная почтовая контора преобразована в Самарскую губернскую почтовую контору 2 класса с подчинением Почтовому департаменту, находилась она на углу улиц Успенской и Николаевской (ныне Комсомольской и Чапаевской). В 1866 году, после образования в Самарской губернии земства (в феврале 1865г.) стала действовать земская почта, которая стала обще губернской. Земская почта действовала не только как ведомственная, но и осуществляла почтовую связь самарских жителей с отдаленными районами губернии, оказывая им услуги в пересылке почтовой корреспонденции. Таким образом, земская почта дополняла государственную почту и способствовала увеличению частной корреспонденции. В 1884 году в состав Министерства внутренних дел образовано Главное управление почт и телеграфов, почтовое и телеграфное ведомства были объединены. В мае 1885 году в губерниях были учреждены почтово – телеграфные округа в кол-ве 35 (в том числе и в Самаре). С 1886 года стали повсюду открываться почтово-телеграфные и почтовые отделения. В 1890 году Самарское почтово – телеграфное ведомство получило дом купца Новокрещённого в аренду. Само здание почтамта представляет исторический интерес. Оно построено в стиле «русский модерн», находящееся на углу улиц бывшей Дворянской и бывшей Панской, а ныне Ленинградской и Куйбышевской. И вот уже более 130 лет находится там «главная почта» города Самары. В соответствии с пожеланиями императора Николая l, которое любил все упорядоченное, типовое и стандартное, были разработаны типовые проекты станции железных дорог. Станции l и ll классов были более крупные и располагались на значительном расстоянии друг от друга, а станции lll и lV классов строились между ними на расстоянии 18 – 37 вёрст (19,2 – 39,47 км.) (Такой расчёт соответствовал для аппаратуры, используемой тогда для усиления мощности передаваемой информации по железной дороге.) Станции Кротовка и Толкай относились к lV классу. При станциях железных дорог было рекомендовано открытия почтово – телеграфных отделений. Изначально было открыто почтово – телеграфное отделение связи в с.Кротовка. Кинель – Черкасское отделение связи образовалось в мае месяце 1930 года. Об этом гласит приказ № 1 начальника почтово – телеграфной конторы связи Елизарова И.А. с.Кротовки. В 1931 году 20 июня отделение связи преобразуется в районную контору связи и переходит на хозяйственный расчет (копии приказов хранятся в фондах районного музея). Первым почтальоном по приказу определён в штат Карнаухов Сергей Алексеевич и первой телефонисткой была принята Сидорова Таисия Ивановна. Для обмена почты с поездами были приобретены две лошади, которые курсировали до станции Толкай, а по колхозам почта развозилась колхозными лошадьми и колхозными почтальонами. МБУ "Историко - краеведческий музей" благодарит Бузуеву Галину Кузьминичну за пополнение фондов музея. | |
Просмотров: 459 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |