13:39 МОСТ «ЮБИЛЕЙНЫЙ». 55 ЛЕТ. | |
В 2022 году исполняется 55 лет со дня введения в эксплуатацию железобетонного моста «ЮБИЛЕЙНЫЙ» через реку Кинель, построенного в честь 50 – летия советской власти. Это стало большим событием для с.Кинель – Черкассы и всего района. Немного предыстории. Ежегодно в селе проводились две ярмарки. Одна – в день христианского праздника «Вознесение», другая – осенью, обычно 2 сентября. На «Вознесение» река Кинель была еще в разливе. Переправлять товар на правый берег было хлопотно. На ярмарки приезжали из соседних сел, из городов Самара, Бугуруслан, из Казахстана пригоняли лошадей, на верблюдах привозили товар из нижней волги. Строительство деревянного моста через р.Кинель в 1912 году дало новый толчок для развития торговли. Во время революции, в 1918 г., мост взорвали. 2 мост был деревянный разборный. Каждый год, после половодья они восстанавливали небольшой деревянный мост, работала переправа, людей перевозили на лодках. Билет на переправу стоил 5 копеек. Газета «Трудовая жизнь» № 86 от 15.11.2003, стр.4 ПЕРЕПРАВА В далекие годы прошлого столетия (до 1967 года) мост через реку Большой Кинель был деревянным. Перед ледоходом его разбирали, и тогда переправа осуществлялась на лодках. А на пароме с одного берега на другой переправляли машины. Лодочная переправа работала круглые сутки, и теплыми вечерними вечерами стекался к переправе сельский люд, чтобы после трудового дня полюбоваться на весеннее половодье Кинеля, а то и встретить кого – нибудь. Весенние встречи так радостны! Создавалась какая – то праздничная атмосфера: шутки, смех, песни, негромкие разговоры, радостные приветствия при встрече с теми, кого так ждали. Бывал короткий промежуток времени между тем, когда разбирали мост и начинала работать лодочная переправа. И тогда переходить Кинель приходилось по тонкому весеннему льду. Случилось и мне однажды переходить речку в это время. Вереница людей, прибывших в Кинель – Черкассы на поезде, двигалась осторожно к противоположному берегу. В одном месте между двумя льдинами, периодически погружающимися в воду, была брошена дощечка. На эту дощечку надо было наступать, когда льдины выннырнут из воды, их раскачивало течение. Как было страшно! Долго мне снилась потом эта дощечка на качающихся льдинах. И вот когда уже почти подходил к берегу, женщина, идущая впереди меня, поскользнулась на льдине и упала в воду! На берегу стоял мой одноклассник Коля Мячин, он прыгнул и помог женщине выбраться из ледяной воды. Когда Кинель входил в свои берега, мост снова собирали и по нему возобновлялось движение. А.КОЛЕСНИКОВА. К осени 1967 года был построен железобетонный мост, через реку Кинель и 7 ноября состоялось торжественное открытие моста и празднование на стадионе «Урожай». В народе мост называют «Бардинским», в честь 1-го секретаря Райкома партии Кинель-Черкасского района, Бардина Н.Л., который был инициатором строительства и внес огромный вклад в развитие села Кинель – Черкассы. Бардин Н.Л. возглавлял район с 1965 по 1973 гг. За время работы в должности первого секретаря Кинель - Черкасского райкома КПСС им развернуто строительство по всем направлениям. Проложены 18 км асфальтированных дорог, 53 км водопровода, построены бетонный мост через р. Кинель, поселок двухэтажных многоквартирных домов со всеми удобствами, городского типа, магазины, клубы, Дома быта, открыт санаторий - профилакторий «Колос», ставший лечебницей для работников сельского хозяйства всей области. Началась газификация района. Бардин Николай Лукьянович был награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, тремя орденами «Знак Почета» и другими государственными наградами. В Кинель – Черкасском историко - краеведческом музее хранится документ, свидетельствующий о том, что при строительстве моста была необходимость снести один жилой дом, а его владельцу предоставили другое жилье. | |
|
Всего комментариев: 0 | |